Ямочный ремонт на Кремлевской
20 июля 2005 года

Сработали дорожники на совесть: на все люки, что возвышались над проезжей частью - противопожарные, водопроводные, канализационные - положили стальные листы, а сверху слой асфальта. И после этого определить, где какой люк находится можно уже только по указателям, нанесенным краской на стенах домов. Для непосвященных: напротив каждого люка на стене краской рисуется стрелочка и пишутся цифирьки - расстояние в метрах и буковки, по которым можно определить, какой это люк - водопроводный, канализационный или от пожарного гидранта.

Не обнаружив на Кремлевской гидрантов, пожарные не стали ждать, когда жареный петух клюнет, а взялись за ломы. И скоренько раскурочили новый асфальт напротив соответствующих стрелочек. В десяти местах - по количеству пожарных гидрантов. И теперь, случись в мэрии пожар, его очень даже легко потушат. Если, конечно, по пути к месту тушения у пожарных машин не отвалятся колеса, ведь быстрая езда по дороге с такими ямами очень опасна для ходовой части автомобиля. А вот случись авария на водопроводе или в канализации - ремонт может и затянуться. Поскольку соответствующие люки по-прежнему надежно упрятаны под слоем асфальта. И, может быть, это даже хорошо - посидят ответственные за ремонт дорог лица в горадминистрации в условиях, когда ни попить, ни... ну сами понимаете - глядишь, научатся процесс ремонта контролировать и мудро направлять.

Между прочим, на ремонт после ремонта раскошеливаться придется не только на Кремлевской. Как сказали корреспонденту "ВК" в пресс-службе МЧС, по всей Казани такая петрушка: где ремонт дорог завершился, там вместо люков гладкое место осталось. Так что внеплановые ломовые работы на Кремлевской не стали для пожарных неожиданностью: они с ломами по всему городу давно уже бегают.

Замкнутый круг получается: ремонт дорог делают, чтобы не было ям, а после ремонта делают ямы. И происходит это уже много лет. Просто ремонт сейчас пошел бешеными темпами и сопровождающий его процесс откапывания люков стал заметнее. И ведь что интересно: глава горадминистрации и его подчиненные в преддверии 1000-летия ездят по заморским городам и весям, а перенять способ с умом чинить дороги - ну хотя бы те, которые к горадминистрации ведут, не могут. Хотя опыт этот для Казани куда более актуален, чем, например, опыт создания травяных фигур на газонах, который наш мэр старательно перенимает и тут же с горводзеленхозом им делится.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"